⠀⠀Не то чтобы Стив никогда не прыгал из самолета, но все же этот прыжок выходит каким-то неожиданно неприятным: воздух разбивается ему об лицо, свистит в ушах, глаза начинают слезиться, и у него едва получается замахнуться, чтобы не послать их с Земо кувырком в воздухе, но ударить он уже не успевает. Электричество, ударяющее его, чувствуется поначалу как волна тепла и почти похоже на что-то приятное, если бы не карусель, устроенная Земо — в следующее мгновение Стива прожигает болью. Кажется, руку отрывает — это не так, его правая рука с ним, а на ней — след от ожога по форме ладони тела Джессики Дрю; кажется, все его тело разрывает — и это тоже не так.
⠀⠀А как — Стив уже не узнает, потому что отключается.
⠀⠀Щит на спине гудит, когда его тело пролетает прямо сквозь стекло рушащегося небоскреба. Щит на спине гудит, когда он врезается в какой-то стол, переворачивая его и все, что на нем, и дальше, и врезается в перегородку, и останавливается, вспарывая собой пол. Щит на спине защищает Стива от более сильных травм, чем конвульсии, вызванные ударом тока, убившим бы кого-то менее упрямого. К счастью, людей упрямее Стивена Роджерса пока не изобрели.
⠀⠀Здание продолжает крениться, и Стив, остановившись на пару секунд, начинает свое движение обратно. Зрелище сюрреалистичное: его до сих пор трясет, руки и ноги дергаются и живут своей жизнью несмотря на то, что он не в сознании. Надо было продумать прыжок лучше, надо было суметь просчитать траекторию правильно, зацепиться Земо-Джесс за шею, вырубить его быстрее, а потом уже думать о приземлении. Надо было много чего; Стив соскальзывает кубарем, ударяется животом о колонну, непроизвольно цепляется за нее. О щит на спине бьются предметы мебели. Какие-то разламываются, какие-то почти уносят Стива с собой.
⠀⠀Здание кренится, скрежещет, врезается в соседнее, этажи схлопываются один за другим, словно карточный домик. Небоскребы строят так, чтобы при подрыве они складывались четко вниз, не задевая соседние здания — но то филигранный, санкционированный подрыв снизу. На подрывы посередине здания никто не рассчитывает. Колонна со Стивом отрывается от потолка, которого больше нет, и сгибается, пока он не скатывается с нее вниз, в воздухе переворачиваясь, и падает, падает, падает.
⠀⠀О торчащую арматуру из соседнего здания Стив ударяется спиной, и та сминается под щитом, принимая всю силу удара на себя. Он падает дальше, цепляясь костюмом за все, что попадается по пути, пока не повисает в перекрестьи двух широких балок, упав на него животом вниз. Среди светлых волос видна кровь, припорошенная пылью, и в прорехах, прорубленных в костюме за время падения встречными несущими конструкциями, заметны синяки. Только щит на спине, не считая неровного слоя пыли, остается нетронутым. Как и прежде, символ продолжает существовать, даже если человек за ним мёртв — мёртв? — мёртв, кричат посты в соцсетях. Вокруг всегда достаточно не слишком озабоченных собственной безопасностью людей с телефонами, чтобы заметить, какой кадр стоит щелкнуть для потомков.
⠀⠀Двух способов прочитать почти голгофскую картину не существует.
⠀⠀За несколько секунд, которые Стив проводит, безвольно повиснув на балках у всех на виду, кадры успевают разбежаться по инстаграму, фейсбуку, твиттеру — всему тому, чего он так и не сумел понять, к чему решил не приспосабливаться. Репост за репостом громкая весть разносится, заражает собой виртуальное пространство.
⠀⠀В реальном пространстве очередная порция этажей падает на балки сверху, те сгибаются, Стив падает ниже, еще невозможно ближе к земле, и его скрывает пылью, обломками бетонных плит и стеклом, но никому уже нет до него дела: все заняты переводом новости с японского на свои языки.
⠀⠀Капитан Америка умер в теракте под обломками здания СтаркИн в Осаке, вы не слышали?