* — вместо эпизода в 1 пост.
Железный Человек больше полугода бегал от прессы, а тут вдруг заявил пресс-конференцию на два часа дня. С учетом недавних событий — ничего удивительного в этом нет, однако новость сразу наделала много шума, и к зданию-площадке заранее хлынули толпы корреспондентов, свободных журналистов и иных представителей СМИ — в попытке (возможно, столь же безнадежной, как и раньше) урвать еще пару эксклюзивных ответов на вопросы. А после появления самого Тони Старка, откровенно нездорового на вид, резко стало тихо.
...
— Я давно не давал публичных и внятных объяснений своим планам и действиям, начиная от резкой обратной покупки уже проданной "Башни Мстителей" и заканчивая выдвинутыми в адрес моей супруги обвинениями. Как я теперь стал понимать, в некоторых ситуациях это было упущением. Правдой будет то, что где-то просто не хватало времени еще и на это, но некоторые темы я просто не хочу выносить на всеобщее обозрение — просто потому, что они изначально предназначаются не для всех. Но сейчас именно о них я и собираюсь говорить.
— Дело в том, что есть люди, которые незавуалированно угрожают мне, моей семье и шантажируют меня разглашением личной информации, чтобы добиться моего сотрудничества с ними на выгодных для них условиях. Не исключаю, что всё может дойти вплоть до обвинения меня в сотрудничестве с Гидрой. Ситуация с "Джессикой-Агентом Гидры" в самом деле наделала очень много шума, но пока что отложим её и вспомним других людей, в первую очередь Арно и Говарда. "Личная информация" начинается с них. Когда я унаследовал компанию Говарда Старка, было много разговоров и шума вокруг этого события, но никто не знал о том, что компанию должен был унаследовать Арно, а не я. Потому что он — единственный сын Говарда и Марии Старк. Меня они тайно усыновили, а Арно — скрыли в госпитале фонда, поскольку он родился серьёзно больным инвалидом, да и вообще его со временем могли просто убить, потому нужен был кто-то для отвода глаз. Вот так всё просто. Я узнал об этом всём три года назад, тогда же нашел, куда они запрятали Арно, помог ему с оборудованием жизнеобеспечения и вытащил в свет как потерянного брата. Тогда мы договорились между собой не открывать миру правду, ибо зачем? Что случилось, то случилось, изменить прошлое всё равно уже не получится и потому стоит жить настоящим. Стоило, пожалуй, раз уж дело дошло до шкафа со скелетами.
— Очевидно, что я мог заинтересоваться поиском уже кровных своих родственников. И я нашел. Мать, имя которой называть не буду во имя её спокойствия, родного брата и дочь. Родной брат при задержании назвался почему-то Ричардом Лемоном, а на самом деле Теренс — да, это тот же человек, который принимал участие в январских событиях и которого я позже лично сдал ФБР, когда разобрался в происходящем. Дочь — девушка из Гидры, Роуан, которая перешла на нашу сторону и которой я потом выбивал амнистию, поскольку в Гидре она оказалась не по своей воле, а про её существование я сам узнал всего полгода назад, совершенно случайно. До этого даже понятия не имел о её существовании. Я знал её мать еще тогда, когда был жив Говард. Когда нам обоим стало известно, что её семья связана с Гидрой, их задержали, а мы оборвали с ними все контакты. Больше я её не видел, со мной никто не связывался. История громкая была, возможно, вы и без моих дополнительных уточнений её раскопаете. Не удивлюсь. Почему я сразу ничего не пояснил про Роуан? Не хотел, чтобы к ней было приковано пристальное внимание, и пытался дать ей возможность просто жить настолько спокойной жизнью, насколько это в её случае вообще возможно. Она итак настрадалась, и оставлять её на произвол судьбы я не собирался.
— А теперь к чему это всё. Шантаж заключался в том, что это всё вывалят на публику в обход меня и брата. Арно тут вообще почти ни при чем, в его случае благодарность за молчание и всю жизнь изоляции можно только Говарду выразить, потому что лично я этим всё еще сильно обижен. Роуан дали шанс — я дал — потому, что в Гидре она оказалась против своей воли, и у неё есть шансы реабилитироваться на этой стороне закона. Теренсу не повезло, снова спасибо Говарду, что он оказался втянут в Гидру, его даже сейчас ни о чем не спрашивали об обнародовании этого всего. Я не отрицаю, что он преступник, иначе выдать его ФБР и не согласился бы. За дальнейшие его действия я уже не в ответе, с побегом ему не было помощи с моей стороны. Я не намерен оправдывать его преступления. Но если будет возможность как-то легально помочь ему — я помогу. Если он будет угрожать окружающим — я буду защищать от него людей всеми доступными мне способами. История Джессики Дрю к моменту, когда я на ней женился, всем была хорошо известна, и ни у кого из знающих её людей не было и мыслей усомниться в том, что она на нашей стороне. Она давно сбежала из Гидры. Её крупно подставляли во время вторжения скруллов, она не вернулась туда. Сейчас всё выглядит так, будто она в самом деле всех предала и сотворила... это. На самом деле, после диверсии в ЩИТе её объявили в розыск с моего согласия, поскольку самозванку... самозванца всё равно надо было ловить. Настоящая Джессика всё это время находилась в моем поле зрения, как мы договорились с бывшим Директором ЩИТа. Всё это совершил Гельмут Земо от её имени и образа, в попытке дискредитировать её и меня, разладить всё, создать проблем нам и Мстителям, отнять время. И, должен признать, у него получилось натворить дел. И невиновность Джессики я буду отстаивать. Её выдачи американским властям вместо японских не будет. Развода тоже не будет.
— С момента, когда я унаследовал компанию Говарда Старка, я пытался сделать мир лучше. С тех пор, как я стал Железным Человеком, я пытаюсь защищать этот мир и простых граждан — часто без оглядки на то, чего это может стоить мне. Все эти годы мне только и делают, что вставляют палки в колеса. Да, были ошибки. Много ошибок. Некоторые из них невозможно исправить. Вот только никогда не ошибаются исключительно те, кто сидит на заднице и дожидается, когда действовать решит кто-то другой и соберет все возможные шишки. Свои ошибки я обычно признаю. Вы всерьёз думаете, что я стал бы защищать человека, который погубил тысячи людей, чуть не убил моего друга, обвалил мне треть компании и бонусом повесил на меня долг с чудесным количеством нолей? Если с заявления о разводе еще можно было шутить, то это звучит даже не смешно.
— Я всегда сражался с Гидрой, против этой самой Гидры, вот только у неё поводов цепляться ко мне и к моим родным много. И теперь каким-то таким образом мы дошли до того, что мне начали угрожать в том числе и за то, что я даю людям, в которых верю, попытки на нормальную жизнь, и стараюсь не создавать из этого шумиху. Вот и всё. Надеюсь, всего того, что я сейчас рассказал, достаточно, чтобы сложившаяся ситуация стала чуточку понятнее — особенно с учетом того, что службы безопасности Японии задержали Барона Земо и позволили Джесс покинуть страну вместе со мной. Оставьте её в покое, по ней случившееся ударило также сильно, как и по мне. Оставьте Роуан в покое. Оставьте меня в покое и дайте работать. Вышестоящие чины знают это всё, меня задерживать нужным тоже до сих пор не посчитали — уточняю на всякий случай, если они вдруг именно теперь об этом вспомнят. Я не собираюсь перестать защищать мир и простых граждан, как и остальные Мстители.
— Я всё, спасибо за внимание. На дальнейшие вопросы без своего адвоката не отвечаю.