- Ороро любезно предоставила свою бывшую комнату, - все равно решил объясниться, улыбнувшись. - И это все еще ее комната, пусть и бывшая.
Мутанты были с ним милы и учтивы, и в этом не чувствовалось ничего жалостливого или уничижительного. Но ему все равно было как-то... не так. Неправильно. Словно он оказался в заложниках у обстоятельств, что снова и снова требовали обращаться за помощью к другим. В этом не было ничего из ряда вон выходящего, но чем дальше, тем все больше он просил, и все большим жертвовал. Теперь он отдал остатки души за мутантов, свой дом и титул - за существование Девяти Миров, а что дальше?
Бам. Бам.
В левом виске неприятно закололо. Стефан закрыл книгу, вложив в нее закладку, отложил в общую стопку. Сейчас речь не о нем, а о том, что беспокоит юную Джин Грей.
А когда станет важным то, что беспокоит тебя, Стефан? Когда станет совсем поздно для кого-то вроде тебя? Разве всем не будет наплевать?
Стрэндж снял очки, зажмурил глаза и потер переносицу.
- ... а вы?
- Предпочитаю не отвечать на такой сложный вопрос.
В конце выдавил улыбку, проморгался, снова надел очки. Не стоило беспокоить молодой ум очередным ворохом проблем. К доктору же не обращаются за тем, чтобы выслушать, что у него на душе, верно?
Прошлое, которое для нее настоящее. Маг усмехнулся, но не стал ни прерывать, ни пояснять, что для него как раз-таки такие временные пируэты понятны. Джин Грей, что сидела перед ним, вместе с первым составом Людей Икс, отправилась в прошлое с легкой руки Хэнк МакКоя, коснувшегося материй, которых касаться не должен был. В общем, типичная ситуация. Вернуться назад, при нынешних условиях ткани пространства и времени, было и сложно, и опасно. Может, в ближайшем обозримом будущем, когда все уляжется...
Обычно с такими проблемами мутанты разбирались сами. Еще чаще их же и создавали. Кейбл был одним из тех, кто решил, что воевать с будущим через прошлое - лучший вариант, и раз за разом получал поддых, не пытаясь выучить урок. Другие, кто шутил со временем схожим образом, в итоге оставались там, где им самое место - в прошлом, из которого произрастало совершенно другое настоящее.
И все же...
Стефан задумчиво смотрел на Джин. Девушка была обеспокоена, и это понятно. Непонятно лишь то, как телепатия того Ксавье, оставшегося в прошлом, смогла достичь ее в настоящем, которое является будущим для "прошлых Людей Икс".
- Ты верно обратилась, Джин, - ободряюще ответил он, чтобы дать немного уверенности и спокойствия девушке. - К кому еще обратиться со странным вопросом, как не к Доктору Стрэнджу?
Нет, ему эта шутка никогда не надоест.
- Пока могу заключить одно - Ксавье прав, с временной линией и правда что-то происходит. Ведь телепатия - совсем не тот вид сил, что может проникать сквозь время и пространство...
Заминка, за которую его коснулось легкое озарение. Ну, это ведь не совсем так, верно?
- ... кроме тех случаев, когда связь перемещенного во времени субъекта не разорвана с первоначальной точкой окончательно.
Теперь Стефан нахмурился.
- Обычно, Джин, когда кто-то перемещается во времени или пространстве, для мироздания он не считается утерянным навсегда. Время - единственная постоянная величина из всех величин во Вселенной, из-за чего ею можно измерить все. Даже если перемещаться по всей шкале времени, двигаться параллельно ей или в обратном направлении, в любом ее отрезке ты будешь... полностью. Потому что для времени ты - переменная целого значения. Вся ты, а не какая-то часть, перемещается. Поэтому для этого момента ты здесь и сейчас вся, целиком.
Он потер висок пальцем. Ему-то было несложно это пояснять, а вот понять это могло быть сложно.
- Проще говоря, если яблоко переместить с одного конца стола на другой, то оно переместится одним целым яблоком. В таком случае все, что будет происходить на том конце стола, где изначально было яблоко, не будет касаться яблока. Но если к нему привязана нить, то все, что происходит на том конце стола, будет так или иначе задевать яблоко.
А это уже не очень хорошо. Одно дело, если пришельцы из другого времени приходят через трещины в пространстве и времени, и трещина закрывается, оставляя им немного вариантов на возвращение - это дает шанс залатать эту реальность, открыть контролируемый новый разлом. Но совершенно другое, если за каждым таким пришельцем будет тянуться нить... Неприятный холодок прошелся по затылку, напоминая о предтечах Мира Битв. Столкновение миров, снова? Или кто-то - что-то - цепляет такие вот "нити" на перемешающихся по времени? Так или иначе, это тревожный знак. А таким знамениям Стефан предпочитал если не верить, то проверять.
- Ты не могла бы в точности повторить, что передал Чарльз? - Стефан поднялся из кресла. - А еще лучше - показать. Ты ведь уже умеешь транслировать в чужой разум? Только осторожно, мой довольно сложен для тебя.
Он мягко улыбнулся, понимая, что Джин может воспринять эту старческую заботу за тычок в ее юность и неопытность.