— Скинь цену до исходной, — шепнул в ответ Тони, с интересом наблюдая за мимикой проблемной личности. Забавная вообще штука — эта откровенно козырная способность Джессики. Самому вдруг стало тихо радостно, что до него в большинстве случаев пытались всё-таки словами достучаться, а не феромонами. А сейчас это было в принципе невозможно из-за брони. — Плюс расходы за простой и потерянный месяц. Один и три-четыре, как я прикинул. Мы не воры. Была маленькая надежда, что сдастся без боя и лишних проблем, но раз так, то обойдется. А деньги — как все успокоятся, я тебе расскажу эту занятную историю. Она тебе понравится, потому что теперь...
"...у меня много головной боли," — закончил про себя Старк, подозревая, что недосказанное Джесс поймет либо по интонации, на которой оборвалось предложение, либо по глазам, а вот Тор мог на ровном месте обидеться. Как уже было сказано — благодарности никто не отменял. Просто Громовержец в самом деле не представлял, сколько мороки в этом мире запутанных правил было с возникшими из неоткуда сокровищами, которые сбывать теперь, скорее всего, придется долго, понемногу и далеко не одной сети покупателей, чтобы никто не начал с обоснованием и без катить на них бочки. Вопрос был вполне решаем, но не за один день и тем более не за полчаса, как того кое-кто требовал. Заявить о том, что нашли клад — нельзя, сначала местные власти начнут допытываться о том, где, а потом начнет возникать и та страна, на территории которой клад "нашли". И по закону бОльшую часть приберут к рукам. Какую-то часть принесенного Старк твердо вознамерился отдать за разрушения, причем тут можно было и не врать, просто заявив, что Тор передает городу свои извинения. Но, опять же, это не всё, а скажи обо всем и попробуй куда-то деть золото открыто — государство всё равно прицепится, и в лучшем случае это выльется в длительное, нудное и никому ненужное противостояние. Начни что-то такое предлагать, взяв без объяснений с потолка — в любом случае прикопаются все кому не лень, причем проблемы будут не только у него, а у всей команды. Все ж люди со сверхвозможностями, а благодаря Пьетро и тому же Тору — еще и непредсказуемые теперь в глазах людей. Наверняка потом найдутся те, у кого что-то "пропало", еще и доказательства предъявят. Так что решать этот вопрос надо тихо и осторожно... а не методом топора, который тут навязал всем громовержец, явно не понимавший, что подобными попытками разобраться с одной проблемой создает ворох новых, еще более удручающих по своему существу. Учитывая, каким любителем громких решений был сам Тони, в данном случае, и учитывая все обстоятельства, даже он без причин на рожон лезть не хотел, тем более что была возможность этого не делать.
При подобном градусе вранья и при свидетелях Джессика зря назвала свое настоящее имя — это Старк понял сразу, но вежливо пнуть напарницу возможности не было, да и уже поздно. Странный промах для шпионки её уровня и опыта. Можно даже сказать — непростительный. Видимо, женщина сейчас действительно вся была в быту... а он тут её втянул в очередную веселую историю, пусть и обрисовал ситуацию достаточно ясно, когда звал сюда. Видимо, на сей раз его слушали вполуха, потому как Старку на полном серьёзе в тот момент захотелось приложить ладонь к лицу с задушевным вопросом "Ну что ж вы все, блин, делаете-то?!". И так невозможно было сказать, чем всё это закончится, и все чем-то происходящее да усложняли.
И всего с пары метких фраз ситуация из вроде бы устаканившейся резко начала выходить из под контроля, попытки свести всё к нейтральным шуткам ни к чему бы и не привели. Одно утешение — Тор не убил этого несчастного и слишком болтливого козла с ходу, значит шанс отковырять его от Тора (или наоборот) живым еще всё-таки был.
— Не стрелять! — Старк не придумал ничего лучше, чем на всякий случай загородить собой стоящую рядом Дрю — если сдадут нервы у людей Грифона, явно не готовых к таким поворотам, пострадать могла в первую очередь она. А вот владельца в худшем случае спасет только чудо, и то на него рассчитывать не следовало. Оставалось надеяться хотябы лишь на то, что Джесс в этой ситуации, учитывая непредсказуемость Громовержца, не совершит страшную ошибку номер два. — Тор, отпусти его. Сейчас же. Шакал или нет, но его убийством ты добьешься только того, что обрушишь всё, за что ты сейчас борешься. Этот человек — обычный предприниматель, в этой среде и похуже встречаются, и никому он войну не объявлял. Я не считаюсь. Ты действительно хочешь, чтобы Мстителей считали убийцами, устраивающими самосуд над обычными людьми, причем над людьми, которых реально не за что судить, да еще и смертью? Ты и так уже постарался!
Вокруг Тони аурой разошлись световые всполохи, следом за которыми стал рисоваться словно из воздуха привычный красный металл — больше не было нужды держать броню в режиме хамелеона. В открытую воевать с Богом Грома было отчаянной и не самой объективной затеей, но можно было отвлечь его на себя, воспользовавшись его же взглядами на некоторые вещи — если он всё-таки еще был в своем уме, то маловероятно, что он дойдет до того, что без зазрения совести пришибет своего старого товарища или разрушит проблемное здание, которое так хочет обратно под их знамя, но с Грифона совсем переключиться всё-таки мог. Во всяком случае, сейчас это было едва ли не единственной опцией, какой бы бестолковой она в конечном итоге ни была.
Старк в самом деле собирался броситься на Тора, просто подгадывал момент, чтобы был шанс не угробить при этом предпринимателя, но в итоге товарищ остановился сам, причем еще до того, как датчики зафиксировали какие-либо атмосферные изменения. И после сказанного ситуация стала ясна чуть более чем полностью, правда, вовсе не в плане того, помилован ли бедняга или его всё равно потом убьют.
"Проняло, чтоли?" — он очень сомневался насчет этого, но подыграть в данной ситуации было можно. А возможно, что и стоило. Так или иначе, а теперь осечка была уже его.
— Теперь это легко сказать — убедить, — саркастично фыркнул Тони, выразительно покосившись на Грифона: взгляда за маской шлема тот видеть не мог, но рот всё равно предпочел прикрыть. — Впрочем, сказано — сделано.
— Что вы себе позволяете?! — всё-таки подал голос затюканный, но не сломленный предприниматель, когда Громовержец вышел из помещения, а он смог отдышаться. — Вы серьёзно думаете, что я вам что-то где-то подпишу?! И буду молчать о том, что меня мало того, что попытались развести, так мне еще и угрожали?! И кто? Мстители?! Герои... невероятные герои просто!..
— Отнюдь, — сочленения высокотехнологичного доспеха разошлись, явив миру обратно еще одного предпринимателя, только злого по совершенно другим причинам. Тони сделал шаг в сторону, а броня в следующий миг собралась обратно в единое и целое, но уже далеко не такое аккуратное творение гения: реактивные закрылки и авиастабилизаторы отошли в стороны, начав больше напоминать металлические шипы, а между неплотно прилегающими друг к другу сегментами стала просматриваться электронная подсветка. В нынешней ситуации и для впечатлительных картина могла бы сойти за столь же угрожающую, как и вид возвращающегося с секирой наотмашь Тора, хоть и сделано это было не для "жертвы обстоятельств", но если бы те двое людей Грифона, что еще стояли на ногах и всё еще держали оружие наготове (и при этом еще и себя в руках), его бы сейчас пристрелили, это было бы действительно смешно. — Сценка для особо впечатлительных. Фридэй, автономное управление М-52, код поведения: 27. Полный отчет о действиях и происходящем. И вперед, вперед, за Тором.
Тони догадывался, к чему сведется происходящее снаружи, оставалось утешаться тем, что, в случае худшего сценария, этот прототип Тор так просто не уничтожит. А если он умудрится это сделать, то Старк точно найдет способ открутить неуемному товарищу голову. Броня развернулась и отправилась следом за Громовержцем, впрочем, тот тоже мог не обольщаться возможности расковырять на отдельные детальки еще одну его игрушку: мужчина вовсе не с ним драться её отправлял. В помощь. Вернее, он хотел убедиться в своих предположениях, присмотреть за происходящим и в то же время побыть голосом совести, поскольку иначе надвое разорваться всё равно не мог. А с последней задачей более чем прекрасно справится и Пятница.
— Как видите, мы воевать с вами не настроены, — Тони развел руки в стороны, показывая, что безоружен, хотя после финта Бога Грома и это в глазах второй стороны вряд ли выглядело мирным жестом. — Никакого оружия у меня нет, у Джессики так тем более. И вы своё могли бы опустить. Изначально вас сюда вызвали для простого разговора, возможно, идея его продолжать сейчас — не лучшая, но пару вопросов нам явно лучше сейчас уладить.
— Я даже догадываюсь, каких. Не беспокойся, Старк, покрывать вашего ненормального дружка я и за тройную цену не стану. Как и вас.
— Как будто вас кто-то станет об этом просить, — мужчина поискал глазами ту единственную бутылку вина, не нашел, зато лишний раз убедился в том, что валяющиеся на полу пьяницы далеко не всегда могут сойти за комичный элемент: иногда они раздражают. Не хотелось вспоминать, что когда-то он допивался до состояний похуже. — У Тора своё видение сложившейся ситуации и тем более все давно знают, что у него немного иное видение мира, но даже он реально никогда не забудет о том, что Мстители — не убийцы, и убивать никого не станут. Никогда.
— И вы каждый раз ему объясняете правила морали? Еще бы я в это поверил...
— В противном случае вы бы сейчас здесь уже не стояли, а мы вовсю думали, куда прятать трупы, — справедливости ради заметил Тони. — То обстоятельство, что вы живы, определенно лишило нас очень веселого занятия.
— Вы за идиота меня держите? — мужчину всё еще пошатывало, но излучать дружелюбие у него сил хватало более чем. — Ваш "дружок" неуправляем. Я в курсе того, что произошло пару дней назад в центре города, и вы еще будете утверждать, что это устроил не он?!
— Представьте себе — не он. — А вся печаль была в том, что он. Пускай и не совсем сам и неосознанно.
— Представляю. Лично для меня всё происходящее выписалось в более чем привлекательную историю о том, насколько вообще сейчас вменяема вся ваша шайка. Весь мир слышал грустную сказку, где один из ваших устроил погром в городе, как из-за него погибли люди... По тому же городу ходят просто изумительные слухи о том, что у него поехала крыша. И это был не... Тор. А теперь еще один Мститель, еще и бог, уничтожает исторические центры и от этого, опять же, страдают невинные, этот же Мститель угрожает мне расправой. И почему? Потому что Тони Старк месяц назад продал мне "ненужное" ни ему, ни его команде здание, а теперь вдруг передумал и решил во что бы то ни стало его вернуть, да вот только новый владелец вовсе не собирается идти на поводу у какого-то порыва. Имея в виду слухи и видя действительность, я очень сомневаюсь, что у тебя нашлась бы подобная сумма, разве что ты свою фирму перепродать не решишь. И то я не удивлюсь, если мой труп потом обнаружат где-нибудь за городом. Я смотрю, у вас в норме вещей такие веселые вещи.
— Зато мы не водим дружбу с теми инопланетянами, которые пытались землю завоевать, — бутылка так и не нашлась, зато нашлась пробка от неё. Тони ликующе подбросил ту в воздух и поймал, краем глаза отметив, как вытянулось лицо собеседника, вполне понявшего намек. Поди, блин, выкрутись из такой жопы простым словом "извините, не хотели, а он случайно и больше не будет!" — И всё-таки спасаем жизни. Всё, что было — на слуху, и никто не врал, давая происходящему комментарии. Никто не врал и про то, что спокойно работать здесь у вас вообще не получится, а нас могла замучить по этому поводу совесть. За здание я бы вам честно заплатил.
— Глядя на это, — Грифон обвел рукой зал с храпящими подчиненными. — Слабо верится. Зато прекрасно верится угрозам вашего ненормального и попытке вашей подруги запудрить мне мозги, которая, как я теперь понимаю, провалилась исключительно усилиями первого умника. Что более чем прекрасно демонстрирует то, что вы сами не контролируете этот балаган. Нет, всё! Я обещал вам проблемы еще до угроз, я их организую, и постараюсь от души. Еще лучше — вы сейчас поедете со мной. А я с удовольствием посмотрю, как вы теперь попытаетесь всё это объяснить властям.
— Без проблем. Разочарую только, что ничего нового вы не услышите.
— А хотелось бы. Мне-то скрывать нечего.
Два прибывших вместе с Грифоном охранника, проявлявших удивительное хладнокровие, и так не спешили убирать пистолеты, теперь же навели их снова. Тони, поигрывая найденной пробкой, кивнул Джессике, намекая, чтобы следовала за ними и пока не возмущалась. Проблем у них теперь действительно было выше крыши, но сдаваться было рано. Старку самому не сильно нравился способ исправить все сегодняшние истории и не создать проблем еще больших всем, но он всё-таки был.
Пройдя несколько пролетов и дождавшись, когда они все выйдут в более тесный коридор, Тони перестал строить из себя безропотного пленного и, дав Джессике не слишком очевидный для остальных сигнал, поднял бунт: резко развернулся и, выхватив из рук охранника пистолет, путем недолгой борьбы отправил того в нокаут, между делом от души съездив по роже и растерявшемуся после первого холостого выстрела Грифону, которому хватило неприцельного, но проверенного удара в челюсть. Противостояние вышло кратким, но ярким. Интересно, он правда поверил в то, что бывшего агента ЩИТа и бывшего директора ЩИТа в случае чего остановит такая скромная свита?
Правда, если бы Тони знал, что во всем этом замешан Канг, и близко ничего подобного делать бы не стал, а скорее пустил бы всё на самотек до следующего удобного момента.
— Просто шикарный день, — прокомментировал это обстоятельство Железный Человек, пока заткнув чужое оружие за пояс и стараясь не смотреть на напарницу, которая еще немного, и явно станет очень злобной мамой-фурией. — Можешь смело высказать мне всё, что обо мне думаешь, но поверь мне: такого поворота событий я сам не ожидал.
Тони изучил три обморочных тела и склонился над Грифоном.
— Вернее, я надеялся, что мы избежим этих десяти процентов вероятности. Так или иначе, особого выбора у нас и нет — если отправимся с ним как есть, тогда велика вероятность того, что Тор в итоге действительно его прикончит, а даже если и нет, от происходившего там уже не отвертимся. Я могу просто подкорректировать записи с камер, но, учитывая фактор меня, при наличии повода это станут проверять. Тем более памятуя случай с Пьетро и случаи с промыванием мозгов у меня. И если Тору все эти разборки до лампочки, как и то, что после таких обещаний могут попытаться поставить на место его, то мы с тобой влипли... и все прочие ребята заодно. Мне уже, видимо, пора бы смириться.
Мужчина достал из кармана небольшое устройство, напоминающее обычный округлый магнитик-монетку. На вопросительный взгляд Дрю неохотно пояснил:
— Переиграем последний час. Они не будут помнить ни выходки Тора, ни наших разговоров. И не вспомнят. Проблемный вопрос до конца довести придется, потому как в противном случае история на этом точно не закончится. Деньги сейчас действительно вообще не проблема, объясню, когда разберемся с этим и пойдем объяснять нашему асу, что у нас делать не следует, если желаешь решить вопросы быстро. Придется учитывать некоторые обстоятельства... — Тони в воздухе жестами по буквам изобразил слова: "Тор в себе, но изменился". Если прямое обращение Громовержец мог бы уловить, то изъяснение жестами отсюда не проследит точно. Но Джессике как-то надо было дать понять эту вещь. — ...и лучше пусть потом, в случае чего, проблемы будут у меня одного.
Тони взвесил "монетку", пробку, которую всё еще держал в руке и, не особо скрывая собственного настроения, выкинул последнюю, вложив в бросок всю силу.
— Ненавижу принимать такие решения. Ненавижу это делать.
P.S. *помня обещание* Тор, только эту броню мне в шарик не скатай.(